Механический Зомби (exekutor) wrote,
Механический Зомби
exekutor

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

близится время светлых годов

Это отчОтик об игре "Санаторий "Ладушки", которая была под Уфой 25-27 сентября.

Он состоит из трёх частей. Но если вот лично ты, дорогой читатель, на игре был и отлично поиграл - лучше прочитай только первую часть, после чего закрой вкладку.

Часть 1. Почему игра была хорошей.
Очень круто и очень много было мастерами сделано.
До игры Яр вполне вовремя и адекватно отвечал на все вопросы по системам, а Ди по мере занятости отвечала про роли и мир.
На самой игре старт немного затянулся, конечно, но со старта пошло-поехало нагнетение атмосферы. Повсюду началась какая-то чертовщина, везде странные знаки, какие-то фотки, от всего этого происходит другое странное... В общем, в первую ночь (т.е. часам к четырём) я шёл спать изрядно нагнетённый всем этим.
Атмосфера ночью заставляла ёжиться, днём - радоваться жизни. Вокруг восьмидесятые, пионерские галстуки, впереди - светлое коммунистическое будущее, хоть сейчас вокруг и какая-то разруха с неработающими унитазами. Танцы на грани провала, игры детей с огнём, нам дня не хватало...

Конечно же, просто невозможно было не поиграть хорошо во всём этом великолепии.
И я уверен, подавляющее большинство игроков хорошо поиграли.

Часть 2. Но.
"А как же поиграл ты, Андрюша?" - не спросит никто.
А я всё равно отвечу.
А никак.
Я просто ходил по территории, пытался влезть во всё, что происходит интересного (кроме механики повреждений и откровенно банальных драчек), просто вёл себя в рамках персонажной логики. получал за это ненужные мне вещи.

Как же так вышло? Вероятно, смогу описать это только с учётом того, что у меня обидки и бомбит. Предполагаю, причины какие-то вот такие:
1. В игру не пошло ничего из того, что я написал (по крайней мере меня это вообще никак не задело). Это, конечно, не так уж много. Но всё же, как минимум вводная, пусть и не самая лучшая в мире, ушла в никуда, хотя я прямо задавал вопрос, нужна ли она, и был получен ответ "Да, смысл есть, мы с этим тоже работаем". Как итог - даже с какими-то там сыгровками (которые тоже как-то никуда не пошли) я был никому не нужен, просто ходил, смотрел что происходит. И на мастерском аттракционе "тёмная комната" меня не покатали, а ведь это могло реально сделать мне всю дальнейшую игру.

2. Что я мог? Сходить на урочную фоновую деятельность (уроки, физра, еда), где-то сбоку с кем-топобегать, где-то подосрать, где-то позащищать детишек от монстры, пока они спящие отправились на аттракционе кататься. Идёшь кому-то серьёзно помочь, во что-то включиться - МЫ ЗАНЯТЫ ОТЪЕБИСЬ. Сам же я ничего не мог, пространства для поступка, который что-то поменял бы в мире или во мне - не было, я никак в течение игры не изменился и ни на что толком не повлиял, несмотря на все усилия.

3. Да, вероятно я - тот самый плохой игрок, который сам себе игру не находит.

4. Чтобы так не было мне надо было несколько раз менять заявку, прыгая из блока блок, и больше давить на мастеров. Возможно, прям огромными буквами писать:
ХОЧУ МИСТИКИ ЧТОБЫ, С ЭПИКОЙ, ТИТАНОВ СРАЖАТЬ И ЗАОДНО ТРИ ЛЮБОВНЫХ ЛИНИИ
Но есть проблема. Я привык без мастеров вообще играть, исходя из стартовых данных. Привык к тому, что тот же уровень вложения в игру откликается куда больше и развёрнутее. И привык к тому, что мастера и без меня очень заняты кучей дел. Видимо, пришло время менять привычки.

Часть 3. Что-то не так.
Однажды я был на не очень хорошо технически сделанной игре по Дому. Её тогда вывезло то, что она стала для детей невероятно магической, с неё пропёрло огого как. Тогда я вместо отчОтика написал только стишок.
Тут же от невхождения в раж, многие недочёты подметились сами собой. Один хороший человек просил написать их недельки через две, но я бы хотел описать впечатления пока они не остыли и не возвращаться к ним вновь.
Итак.
1. Аттракционы в играх бывают разными. Если они открыты и все знают, как на них прокатиться, но не катаются - то и хрен с ними. Но если знает лишь малая часть игроков, а то и вовсе никто не знает, как в них попасть - это плохая, нечестная модель. За исключением случая, когда вне зависимости от желания на аттракционе прокатятся все игроки.
2. Модель с карточками неудачи сложна и опасна. В частности, синдромом КОНЯ. На моих глазах повторяющиеся ситуации превратили элемент нагнетения атмосферы в вирусный мем. "У тебя что, птичка летела или трава мокрая?" - смеялись все над очередным переломом или иной неудачей. Выход тут только один - больше и разнообразнее прописывать ситуаций, а использованные карточки уничтожать.
3. Атмосфера беспокойства, которая, как мне кажется, была должным образом нагнетена к первому "отбою", но ко второй ночи совершенно куда-то слилась. Её не вытащили ни загадки с множественными реальностями, ни дом с машиной снов, ни нападение неубиваемых тварей с ножами и имба-способностями. И, по-хорошему, где-то в районе второй ночи у многих игроков ещё был какой-то пик, на котором закончить игру было бы очень верным решением. Утро воскресенья же слило всё, что ещё оставалось.
4. Прочитал, что не только я прошёл мимо мейнстрима игры, считаю, что это важный знак к тому, чтобы как-то адекватнее распределять сюжетно-игротехническую нагрузку.

Эпилог.
У меня всё. Вероятно, через пару недель я начну вспоминать "Ладушки" со светлой грустью, а всё плохое шелухой отвалится. То есть, я очень на это надеюсь.
Tags: РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments